Современная конкуренция

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические основы функционирования малых предприятий в сельском хозяйстве. Критерии выделения малых предприятий и трудности на пути их становления в сельском хозяйстве. Государственная политика по отношению к малым сельскохозяйственным предприятиям. Роль конкуренции в развитии предпринимательской активности в сельском хозяйстве. Современное состояние развития малых предприятий в аграрном секторе экономики региона. Анализ производства сельхозпродукции в Республике Дагестан. Факторы развития малых предприятий в аграрном секторе экономики. Государственная поддержка малых предприятий в сельском хозяйстве в Республике Дагестан. Приоритетные направления развития малых предприятий в сельском хозяйстве региона.

Ваш -адрес н.

Предпосылки, особенности осуществления и результаты реформирования аграрного сектора Введение к работе В результате реформ в России малое предпринимательство стало самой динамичной формой предпринимательской деятельности, где постоянно и активно проходят процессы создания новых и отмирание неэффективных предприятий. Малое предпринимательство решает целый комплекс задач реформирования рыночной экономики: Бесспорно, в настоящее время приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства стали производства товаров народного потребления, продуктов питания, производство, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции; разработка и внедрение новейших достижений науки и техники, что в целом предполагает получение государственной поддержки в кредитной, консультационной, налоговой, правовой сферах.

Развитие малого предпринимательства сдерживается многими нерешёнными проблемами, связанными с нестабильностью общих экономических и правовых условий, трудностями в получении инвестиций, неотлаженностью механизма поддержки малого предпринимательства, особенно в сельском хозяйстве. Решение проблем малого предпринимательства, непосредственно в сельском хозяйстве, является важным и актуальным на современном этапе реформирования экономики страны. Малое предпринимательство в веке развивалось особенно быстро в первую очередь в США, а затем тенденция получила своё распространение и в других развитых странах с рыночной экономикой.

нирования малого бизнеса в сельском хозяйстве» авторами раскрыта Для оценки конкурентной среды предпринимателем следует.

Особенности китайского государственного менеджмента. Постсоветский феномен номенклатурного предпринимательства: Регионализация деятельности предпринимательства, основные направления. Факторы институализации конкурентной среды. Государственное предпринимательство, выступающее уравновешивающей силой. Стимулирование спроса при активном участии государства.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Землякова Светлана Николаевна,к. Исследованы на основе научной и учебной литературы попытки дать определение малому бизнесу по мнению ведущих ученыхэкономистов этой сферыВыделены ряд преимуществ и недостатков.

внедрение региональных мер поддержки малого и среднего бизнеса в приоритетных Представлен анализ конкурентной среды на рынках товаров и услуг Аграрный сектор Кемеровской области полностью обеспечивает.

При реализации стратегии, направленной на повышение уровня продовольственного обеспечения в условиях рыночной экономики и развития конкуренции, возникает ряд серьезных и сложных проблем, связанных с осуществлением в рамках этой стратегии необходимых преобразований в аграрном секторе экономики. Основными целями преобразований является формирование многоукладной экономики в сельском хозяйстве и создание условий для её развития. Для эффективного формирования многоукладной экономики в аграрном секторе необходимо выявить тенденции и закономерности развития малого и среднего предпринимательства, приобретающего особое значение в условиях обеспечения продовольственной безопасности страны.

Общеизвестно, в условиях нестабильности внешней среды для большинства субъектов хозяйствования становится актуальным поиск оптимальных решений, связанных с разработкой и реализацией стратегии их развития. В частности, в период формирования многоукладной экономики развитие малого и среднего предпринимательства решает проблемы формирования рыночной структуры экономики и конкурентной среды, создания новых рабочих мест, расширенного роста производства и ассортимента товаров и услуг в сельских поселениях.

В силу этого малое и среднее предпринимательство становится перспективным направлением развития аграрного сектора экономики, основой обеспечения экономической устойчивости сельских территорий. Задачи функционирования аграрного сектора экономики требуют особого внимания к теоретическим и методическим вопросам стратегии развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

На современном этапе остаются во многом нерешенными проблемы эффективного использования производственного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства в аграрном секторе, в том числе и на основе развили кооперационных и интеграционных процессов в их производственной деятельности. Теоретические и методологические основы исследований стратегического управления развитием субъектов малого и среднего предпринимательства нашли свое отражение в трудах многих зарубежных авторов:

Информация о стране

Антироссийские санкции ряда стран стали для России стимулом к восстановлению утраченных потенциалов сельского хозяйства и обеспечению продовольственной безопасности. Автор статьи рассматривает, в частности, текущее состояние сельского хозяйства, результаты импортозамещения и динамику потребления продуктов питания. Начиная с г.

Целью статьи является анализ развития сельского хозяйства в России в сложившихся экономических и политических условиях. Основными целями замещения импорта являются: Обеспечение национальной и государственной безопасности России.

аграрном секторе экономики традиционно сложно реализуются . Во второй главе «Оценка состояния и динамики конкурентной среды малого бизнеса в инфраструктурном секторе (по производству, переработке и продаже поддержка новых форм хозяйствования, малого предпринимательства;.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Эволюция форм малого бизнеса в аграрной сфере экономики. Место малого бизнеса в экономике и его структура. Тенденции развития малого агробизнеса. Концептуальные подходы к обоснованию перспектив развития форм малого агробизнеса. Оптимизация параметров функционирования крестьянских фермерских хозяйств. Малый бизнес является одним из ключевых элементов современной экономической системы общества, а его развитие отвечает общемировым тенденциям формирования гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.

Крупный и малый агробизнес не следует противопоставлять, так как они дополняют друг друга, занимая каждый свою нишу при решении общей задачи удовлетворения потребностей общества в продуктах питания и в сельскохозяйственном сырье для легкой промышленности. Оценивая функционирование современного малого агробизнеса и потенциальные возможности для его успешного развития, можно сделать вывод о том, что в обозримом будущем он не сможет стать основой аграрного производства в стране.

Однако, следует отметить, что малые формы бизнеса нашли свое место в аграрной сфере, и продолжают развиваться.

Развитие малого предпринимательства в аграрном секторе экономики

Одной из основных проблем малого бизнеса в аграрном секторе экономики является сбыт продукции, о чем свидетельствуют результаты проведенного АККОР опроса КФХ. Задачами оптово-распределительных и центров ОПЦ являются не только совершенствование сбыта и механизма закупок сельскохозяйственной продукции для перерабатывающих предприятий, торговых сетей, а также и для государственных и муниципальных нужд, в том числе и развитие биржевой и электронной торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием.

На начальном этапе предполагается строительство 15 пилотных крупных ОРЦ, средняя стоимость такого центра оценивается в 4—5 млрд руб. Очевидно, что инвестировать такие ОРЦ способны только крупные девелоперы. Существует опасность недоступности для фермеров услуг этих ОРЦ, также как в настоящее время для них практически невозможно реализовывать продукцию в крупных продовольственных торговых сетях страны.

Оценивая результаты действия Программы по динамике численности МСП, можно констатировать, что большой помощи малому бизнесу она не оказала доля предпринимателей ее получивших ничтожна.

Оценка конкуренции на макроуровне по данным Росстата позволяет оценить конкурентных отношений и возможностях развития конкурентной среды. число хозяйствующих субъектов, действующих в сельском хозяйстве (–10% за населения и являются представителями малого и среднего бизнеса.

В статье предложены и научно обоснованы современные подходы повышения конкурентоспособности современных аграрных предприятий. Предлагаются методы повышения эффективности процессов производства сельскохозяйственной продукции. Особое место отводится обоснованию критериев развития инновационных стратегий исследуемых предприятий.

Выявлены закономерности и обозначены перспективы совершенствования качества деятельности сельскохозяйственных структур. , . . Аграрный сектор, инновационные стратегии, качество продукции, критерии оценки, сельскохозяйственное предприятие. , , , , . Наиболее важной частью государственной экономической стратегии является научно обоснованная и продуманная аграрная политика, как необходимое условие для стабилизации и эффективного развития сельского хозяйства, являющееся ключевым фактором в обеспечении продовольственной безопасности страны.

В современных условиях актуальной проблемой является разработка новых концепций и приоритетов аграрной политики, которые должны быть основаны на реальных методах обеспечения конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий, а так же социальное развитие села. Стратегическими целями аграрной политики на ближайшие десятилетия будут являться: Решение этих проблем невозможно без существенного увеличения инвестиций в ведущие отрасли экономики, введение государственных закупок и модернизации сельскохозяйственного сектора.

Все перечисленное является необходимым условием эффективного государственного регулирования сельского хозяйства. Экономический рост в России, прогнозировавший на год удвоение валового внутреннего продукта невозможен без глубокого реформирования экономики страны.

Отчет Губернатора о результатах деятельности Правительства Нижегородской области в 2011 году

Обеспечение экологической безопасности и природоохранная деятельность 6. Введение Концепция развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан на - годы далее - Концепция разработана в соответствии с республиканской программой государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан на год, принятой Постановлением Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан от 17 марта года ГС Цели Концепции - совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства и создание благоприятных условий для его развития в Республике Башкортостан.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: Концепция включает в себя семь разделов.

формирование конкурентов среды в аграрном секторе экономики; Критерии оценки развития малого н среднего предпринимательства в аграрном.

Два последних типа институтов относятся к микрофинансовым. Правила и установки допускают развитие кредитно-сберегательных ассоциаций в микро-сберегательный и кредитный институт, который создается в форме юридического лица, подлежащего полной регистрации Центральным Банком и впоследствии являющегося объектом строгого регулирования со стороны Центрального Банка.

Стандарты и нормативы Центрального Банка, регламентирующие деятельность кредитно-сберегательных ассоциаций расписаны достаточно детально: Кредитно-сберегательная ассоциация может привлекать сбережения и выдавать"краткосрочные кредиты на цели розничной торговли". Ассоциация свободна в установке рыночно ориентированной ставки по выдаваемым займам и привлекаемым сбережениям и в выборе приемлемых критериев кредитования.

При этом, стандартами и нормативами ЦБ устанавливается предельный шестимесячный срок займа и максимальная сумма займа не выше, чем двукратная сумма сбережений, размещенных заемщиком в фондах ассоциации.. Ассоциациям фактически необходимо получать проценты за выдаваемые займы с тем, чтобы покрыть собственные затраты и обеспечить доходность на привлеченные сбережения. В случае, если Центральным банком устанавливается, что в течение как минимум одного года Ассоциация ведет дела"благоразумно и стабильно" ей предоставляется право привлекать крупные займы для последующего распределения их в форме микрозаймов свои заемщикам.

Резюмируя, можно утверждать, что принятая в Гамбии нормативно-правовая система представляется достаточно прогрессивной для ситуации Африканской Сахары. Правила, обусловливающие условия начала деятельности, такие как минимальный размер капитала, не слишком обременительны, а требования к резервированию соответствуют обеспечению благоразумных подходов к надзору за микрофинансовым сектором.

Оценка конкурентной среды телекоммуникационной отрасли по методике М. Портера

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Методологические и правовые основы формирования и развития малого и среднего бизнеса. История возникновения, становления и развития малого и среднего бизнеса. Критериальные категории определения малого и среднего бизнеса. Основные институциональные и законодательные основы обеспечения устойчивого развития малого и среднего бизнеса в Республике Таджикистан.

и оценка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Деятельность малых компаний способствует формированию конкурентной среды и малого и среднего бизнеса региона о ситуации в секторе малого и работает в сфере торговли, 22,7% заняты в сельском хозяйстве, 9,3% - в .

Процесс или упаковки сельскохозпродукции для продажи потребителям или оптовикам Закупки сырья или продуктов переработки фермерских хозяйств для экспорта или продажи розничным торговцам Продажа сельскохозпродукции потребителям через розничные рынки сети Финансирование оборотного капитала на закупку сырья. Как правило, имеют капиталоемкие модели, которые требуют соответствующих производственных мощностей. Часто не в состоянии получить доступ на международные рынки с высокой добавленной стоимостью Финансирование оборотного капитала на приобретение продукции во время уборки урожая.

Капиталоемким модели, которые могут потребовать создания складских помещений и соответствующего материально-технического обеспечения. Не в состоянии получить доступ на рынки с высокой добавленной стоимостью Финансирование оборотного капитала для приобретения различных товаров, а также операции розничной торговли. Капиталоемкие модели, которые могут потребовать создания новых торговых точек Источник: В специальной и научной литературе обычно обсуждаются возможности государственного регулирования и поддержки МСП, предприятий АПК и его последствий для экономики и общества.

Большинство мероприятий программ , направленные на развитие МСП конечной целью имеют сокращение масштабов бедности на селе, создания рабочих мест и экономическое развитие в целом [11]. Таким образом, они направлены на решение проблем, с которыми сталкиваются МСП и формирование экосистемы, в которой они функционируют. В эпоху либерализации мировой торговли и экономической глобализации, большие требования предъявляются к способности МСП повышать их эффективность и производительность, адаптироваться к рынку.

По мере создания все новых рыночных возможностей, отдельные МСП в сфере АПК все еще не в состоянии воспользоваться ими, так как это требует производство продукции с более высоким качеством, конкурентными ценами и хорошим послепродажным обслуживанием, наращивания объемов производства, соответствие стандартам качества и регулярных поставок. Многие МСП испытывают трудности в получении экономии за счет эффекта масштаба, не имеют соответствующих образовательных и информационных ресурсов, маркетинговых навыков, логистики и технологических инноваций.

Сетевой подход в развитии МСП АПК ориентирован на обеспечение лучшего взаимодействия, передачи знаний, торговли, финансирования и партнерских отношений между различными участниками цепочки создания стоимости продукта — поставщиками, производителями, переработчиками, торговцами и логистическими компаниями.

Сущность и основные признаки малого предпринимательства 1. Этапы развития малого предпринимательства 2. Предпосылки, особенности осуществления и результаты реформирования аграрного сектора 3. На примере Ставропольского края" В результате реформ в России малое предпринимательство стало самой динамичной формой предпринимательской деятельности, где постоянно и активно проходят процессы создания новых и отмирание неэффективных предприятий.

Малое предпринимательство решает целый комплекс задач реформирования рыночной экономики: Бесспорно, в настоящее время приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства стали производства товаров народного потребления, продуктов питания, производство, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции; разработка и внедрение новейших достижений науки и техники, что в целом предполагает получение государственной поддержки в кредитной, консультационной, налоговой, правовой сферах.

Специфика современной конкурентной среды и особенности в сфере АПК на региональном уровне, а также оценке их эффективности. .. развития малого бизнеса в сельском хозяйстве России // АПК: экономика, управлении.

Карла Маркса, 65 , В статье концептуальные основы развития малого и среднего предпринимательства в аграрном секторе экономики рассматриваются как система теоретических и методологических подходов, взглядов к пониманию и определению целей, задач, тенденций и особенностей, влияющих на процесс формирования малого и среднего предпринимательства в сельских территориях для обеспечения продовольственной безопасности и повышения благосостояния сельского населения.

Утверждается, что приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в сельских территориях является создание интегрированных аграрных формирований с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. Обосновывается необходимость развития кооперации и в кредитной, и в страховой деятельности. , 65 , , , , , , . . Достигнутая макроэкономическая стабилизация в Российской Федерации создает хорошие условия для осуществления глубоких институциональных преобразований и в сельских территориях.

На современном этапе именно их незавершенность является одним из факторов замедления темпов экономического роста. Основными направлениями институциональных преобразований могут быть: Продолжение реформирования АПК должно предусматривать создание новых структур, необходимых для эффективного использования имеющихся ресурсов сельских территорий и, как следствие, улучшения социально-экономического положения сельских жителей, обеспечения продовольственной безопасности страны. В связи с этим дальнейшее углубление институциональных преобразований связано с расширением проводимой 2 земельной реформы, созданием различных коопераций, осуществлением интеграции по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, а также формированием страховой и кредитной кооперации.

Развитие рыночных условий, конкуренции в аграрном секторе экономики приводит к созданию разнообразных хозяйственных формирований по всей технологической цепочке производства сельскохозяйственной продукции, в том числе на основе субъектов малого и среднего предпринимательства. Практика аграрно развитых стран подтверждает данное мнение.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Развитие малого предпринимательства является базовым условием становления рыночной экономики, формирования здоровой конкурентной среды. Тем не менее, большинство малых предприятий в отечественном аграрном секторе особенно в животноводстве действуют крайне не эффективно. Это объясняется, как объективными отраслевыми особенностями низкий уровень прибыльности производства, зависимость объемов производства от природно-климатических условий и связанный с этим высокий уровень затрат, длительный срок окупаемости и т.

Сокращение воздействия на окружающую природную среду малых и средних законодательства и внедрении экологичных методов ведения бизнеса на .. Организация по развитию сектора малых и средних предприятий, того факта, что хорошие экологические показатели могут быть конкурентным.

Важнейшим направлением социальной политики органов власти является выплата пособий и субсидий отдельным категориям граждан. В настоящее время практически каждый третий житель области получает денежную помощь или иные меры поддержки. Всего в регионе существует 83 вида социальных выплат, из которых 65 — областные. Расходы регионального бюджета на эти цели в году составили 10,7 миллиарда рублей.

При этом более 2,5 миллиардов рублей из этих средств были направлены на различные меры поддержки семей с детьми, что соответствует и федеральным приоритетам. Ведь крепкая благополучная семья — это основа будущего нашего общества. Так, семьям с детьми предоставляется 31 социальное пособие 21 из которых — областные , причем особое внимание уделяется многодетным и малоимущим семьям.

Также в году получателями пособий детям из малоимущих семей, обучающимся в школах: Однако это не единственная мера поддержки Правительства малоимущих семей с детьми. Если учесть все существующие в области виды пособий и субсидий малоимущим семьям, то, в зависимости от их состава, размеры материальной помощи варьируются. Например, для полной семьи с двумя детьми в возрасте от года до 18 лет они составляют в среднем 48,8 тысячи рублей в год; одинокая мать с одним ребенком школьного возраста получает 24,9 тысячи рублей; многодетная семья с тремя детьми, двое из которых школьники — 69,5 тысяч рублей.

Получается, что в среднем для всех категорий малоимущих семей на каждого ребенка предоставляется около 2 тысяч рублей в месяц. В том случае, если малоимущая семья является многодетной, то для детей-школьников предусмотрены более высокие пособия — на питание ежемесячно рублей, а на начало учебного года — почти рублей.

В году существенное внимание уделялось также реализации мер по поддержке рождаемости.

Где взять деньги для бизнеса