Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России

Основные направления государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы начинаем наше интернет-интервью. Уважаемая Наталья Игоревна, позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время прийти сегодня на наше интернет-интервью. Малый и средний бизнес в развитой рыночной экономике является одним из наиболее важных секторов рынка, служит генератором структурных изменений в экономике и обществе, выступает в качестве катализатора экономического роста, способствует увеличению валового регионального продукта и решению острых социальных проблем регионов. Среди основных направлений государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства можно выделить совершенствование специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, обеспечение доступа к финансовым ресурсам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества и другие. В последнее время было реализовано несколько законодательных инициатив, направленных на стимулирование предпринимательской деятельности.

Поддержка малого предпринимательства

Однако, заявленных результатов они не достигали, прежде всего, по мнению экспертов, из-за недостатков, связанных с их управлением. Группа исследователей Афанасьева Т. Так, ни в одной федеральной программе сколько-нибудь серьезно не оценивалась эффективность предыдущей влияние вложенных в реализацию программ средств федерального бюджета на основные параметры развития малого предпринимательства в стране , зачастую даже не перечислялись мероприятия, которые были или не были выполнены при реализации предыдущих программ.

Цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства Настоящая концепция базируется на признании малого.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Программа социально-экономического развития России на гг. Императивы выхода из финансово-экономического кризиса так же обусловливают необходимость активизации малого предпринимательства, придающего российской экономике дополнительный импульс движения по посткризисной траектории. В формировании цивилизованных рыночных отношений и стабильной социальной структуры российского общества центральное место занимает создание в обществе такой социально-экономической и правовой среды, которая способна стимулировать предпринимательскую активность населения не только на макро-, но и на мезо- и микроуровнях.

В то же время отражённые в современной научной литературе подходы к изучению поддержки малого и среднего предпринимательства не дают комплексного представления об её механизме и эффективности, их содержание различны в интерпретации разных учёных. Вместе с тем, прошедшие за последние годы изменения в экономике Россйи и регионов свидетельствуют о применении неэффективных методов и моделей перехода к рыночным отношениям. При этом основные проблемы связаны с формированием новых механизмов реализации процессов развития малого бизнеса, структурной, договорной, инвестиционной политики и т.

С данной точки зрения будущее российского малого бизнеса напрямую зависит от совершенствования механизмов, форм и методов управления его развитием и господдержки, включением в его систему элементов инфраструктуры или функций, требующихся для решения данной задачи.

Выравнивание шансов для успешного старта в бизнесе любого динамического, инициативного гражданина, обладающего предпринимательским потенциалом и желает возложить на себя ответственность за свой собственный и благосостояние, а также благосостояние своей семьи. Содействие решению проблемы занятости. Будучи доминантом политики государства в любом цивилизованном обществе, в переходной экономике создание дополнительных рабочих мест в малом бизнесе, динамика ичной развивается, является основой социальной стабильности, модернизации структуры народного хозяйстваа.

Наконец, еще одна общая цель государственной экономической политики - поддержка инновации. Конечно, российский малый бизнес не в силах, особенно сегодня, вести, а тем более, финансировать, полно масс штабы и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, но мировой опыт свидетельствует, что именно в этом секторе экономики чаще всего рождаются новые идеи и проекты.

Программы государственной поддержки малого бизнеса стали разрабатываться на федеральном и региональном уровнях с середины.

В статье рассматривается существующая система государственной поддержки малого предпринимательства в России. Анализируется зарубежная практика осуществления поддержки данному сектору экономики, и, в контексте этого, формулируются предложения по совершенствованию механизма государственной поддержки малого бизнеса. Срок публикации - от 1 месяца. Одним из важнейших элементов экономики является сектор малого предпринимательства.

В условиях перехода российской экономики к рыночной именно этот сектор должен был стать локомотивом развития и олицетворять собой свободное предпринимательство. В е гг.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

Государственная политика развития и поддержки малого предпринимательства Свердловской области описана в Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря Госсоветом РФ и в Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на — годы, утвержденной 3 октября Правительством Свердловской области.

В начале года в Концепцию внесены изменения с целью актуализации ее положений по результатам хода ее реализации. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области осуществляется Федеральным законом ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля г.

Региональная политика регулирования и поддержки малого предпринимательства. Regional Small Business Management and Support Policies. J. <.>

Государственная политика в области малого бизнеса Малые предприятия наиболее подвержены конкуренции и банкротству, и эта тенденция должна учитываться. Многие малые предприятия разоряются. Норма прибыли, получаемая от различных видов предпринимательской деятельности, существенно колеблется, что отражается на финансовой устойчивости малого бизнеса. Только добросовестная конкуренция повышает эффективность производства, стимулирует снижение цен на товары, повышает ответственность производителей перед потребителями, расширяет сферы обслуживания населения.

Федеральный закон от 14 июня г. Кроме того, действует Указ Президента РФ от 4 апреля г. Законодательство разграничило предметы ведения органов власти различных уровней относительно малого бизнеса. Так, в ведении Российской Федерации находятся: Субъекты Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять для этого дополнительные меры за счет собственных средств и ресурсов.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства региональными межрегиональными , отраслевыми межотраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, а также за счет других источников.

Объем обязательных ежегодно выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства РФ. Объем финансирования указанных программ за счет средств бюджетов субъектов Федерации и средств местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления.

Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают:

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения.

Государственная политика поддержки малого предпринимательства: основные принципы, направления и формы Текст научной статьи по.

Государственная политика России в сфере малого бизнеса заметно изменилась начиная в период после года. Так, в мае г. Кроме того, Госкомитет должен был сформировать целостную инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, в том числе обеспечить консультативную, информационную и финансовую помощь. К числу основных форм поддержки малого предпринимательства традиционно, в том числе и с учетом зарубежного опыта, были отнесены: В рамках Федеральной программы поддержки малого предпринимательства было предусмотрено его законодательное обеспечение, подготовка кадров, создание соответствующей инфраструктуры, в том числе информационных центров и других структур производственно-технологической и финансовой поддержки малого предпринимательства.

Произошли изменения и в области финансово-экономической и информационной поддержки малого предпринимательства, формировании его инфраструктуры. Активизировалась финансово-кредитная поддержка малых предприятий за счет средств специализированных фондов. По настоящее время невозможно помочь всем малым и средним предприятиям, тем более что их состав по новому закону шире. Прежний закон никак не определял процедуру отбора субъектов для оказания им поддержки. В результате, очень небольшое количество малых предприятий обращалось за помощью.

Вопрос в том, удалось ли новому закону изменить эту ситуацию и сделать процедуру отбора и оказания поддержки более прозрачной и легкой для небольших организаций и индивидуальных предпринимателей. Отличительная особенность Федеральной поддержки МП того времени состоит в более четком разграничении полномочий и ответственности Федерации и ее субъектов за решение вопросов поддержки и регулирования малого предпринимательства.

Необходимость совершенствования системы поддержки малого бизнеса

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

Инвестиционная политика поддержки малого предпринимательства. Любой развивающийся бизнес нуждается в определенных финансовых средствах.

Значение и роль малого предпринимательства в экономическом, социальном и политическом развитии любого общества трудно переоценить. Как показывает опыт ряда развитых стран, представители малого и среднего бизнеса являются гарантами социально-экономической и политической стабильности общества и государства, так как в совокупности они образуют средний класс — цементирующую силу современных постиндустриальных обществ.

Таким образом, государство, ориентированное на экономический рост и демократию, должно быть заинтересовано в создании сильного среднего класса, а значит в развитии малого и среднего предпринимательства. На сегодняшний день развитие малого предпринимательства в Российской Федерации сдерживается макроэкономическими условиями: Государственная политика регулирования малого предпринимательства призвана решить все эти проблемы.

Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без целенаправленной государственной политики в этой сфере развитие малого предпринимательства невозможно. В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации. Государство призвано, в первую очередь, создать такой правовой, экономический и налоговый климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но расти, набирать силу.

Государственная политика регулирования малого предпринимательства представляет собой систему мероприятий, направленных на формирование такого климата. Усилия федерального центра сосредоточены на разработке основных направлений государственной политики, тогда как от регионов зависит наиболее эффективное проведение ее в жизнь, что требует максимального использования потенциала субъектов.

Достигнутый в настоящее время в Российской Федерации уровень развития предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней. Поэтому представляется актуальным исследование эффективности государственной политики регулирования малого предпринимательства, проводимой в нашей стране.

Исследование особенностей государственной политики регулирования малого предпринимательства на местах, анализ опыта зарубежных стран, может способствовать разработке комплексной программы мероприятий, которая позволит создать эффективный механизм развития малого бизнеса как в Российской Федерации в целом, так и в отдельно взятых ее субъектах.

8.6. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Корчиганова Анна Олеговна Мордовский государственный университет им. Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии.

ной поддержки малого и среднего бизнеса в России. Определены основные черты и механизмы реализации государственной политики, направленной.

Постановления Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности.

На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур. Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области. Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики.

Поддержка субъектов малого предпринимательства

Современный этап социально-экономического развития России связан с рядом серьезных вызовов, являющихся прямой угрозой для экономики, политической ситуации, общества в целом. Предпринимаемые Правительством Российской Федерации антикризисные меры по поддержке социально-экономического развития включают такие направления, как импортозамещение, поддержка рынка труда, поддержка агропромышленного комплекса. Одним из важнейших направлений плана антикризисных мер стала поддержка малого и среднего предпринимательства.

государственной поддержки малого бизнеса по следующим направлениям: Целями государственной политики в области развития малого и среднего.

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики. Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала.

К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг.

В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины.

Власти области продолжают политику поддержки малого и среднего бизнеса